Прицепы-цистерны сегодня используются для доставки светлых сортов нефтепродуктов, физический показатель плотности которых не превышает 0,83 т/м³. Корпус их выполнен из стали и покрыт краской, изготовленной на основе специальных компонентов повышенной стойкости, что производится в полном соответствии с существующим ГОСТом и обеспечивает быструю очистку корпуса при малых трудозатратах. Прочные стенки способны обеспечить герметичность в случае переворота при возможной аварии, а оборудованная на крышке горловины система безопасности позволяет гарантировать автоматическое закрытие в экстренном случае.
К основным техническим характеристикам безопасности прицепа-цистерны можно также отнести наличие у него:
· ручной стояночной тормозной системой;
· механизма торможения колес барабанного типа;
· тормозной системы рабочего типа на базе ABS;
· ручного винтового привода механического действия на колодки тормозов всех колес или на заднюю ось.
Лестница, которой снабжена цистерна, имеет рифленую алюминиевую площадку и удобные поручни. Обязательным требованием является наличие системы закрытой заливки топлива, выгрузка его происходит при помощи насоса или самотеком. Контроль над этими операциями осуществляется оператором-водителем.
Данная обязательно снабжена специальным оборудованием, а именно:
· пеналом для укладки рукавов;
· огнетушителем;
· специальным ящиком ЗИП;
· сигнализацией максимально допустимого уровня заполнения;
· световыми предупреждающими датчиками;
· окошком для визуального контроля.
Отличие прицепов-цистерн для перевозки нефтепродуктов от цистерн и полуприцепов на автомобильных шасси заключается в том, они составляются в автопоезд при помощи не седла тягача, а кронштейна. Это имеет свои как достоинства, так и недостатки. К последним можно отнести невысокую скорость транспортировки нефтепродуктов и низкую маневренность. Преимущество заключается в возможности их использования вместе с трактором или маломощным тягачом.
Благодаря своей устойчивости на мягкой почве с лучшей стороны зарекомендовали себя при использовании в качестве мобильной станции для заправки как сельскохозяйственной, так и дорожной техники, которая находится в значительном отдалении от основных трасс. Подавляющее число этой техники не эксплуатируется в холодный период.