Защита прав потребителей: что это?

Главная / Новости / Защита прав потребителей: что это?

Отдавая деньги за покупку, любой человек вправе рассчитывать на то, что качество приобретенного товара будет соответствовать его ожиданиям, а также заявлениям продавца. Вместе с тем случаи умышленного сокрытия имеющихся недостатков продукции (продиктованные желанием с выгодой для себя избавиться от бракованных изделий) или выявление у нее скрытых дефектов — не редкость. В этом случае на стороне покупателя такой механизм, как защита прав потребителей (консьюмеризм) — система средств и мероприятий, которые реализуются органами власти и негосударственными объединениями с целью регулирования в пределах правового поля взаимоотношений между покупателями и продавцами продукции, не предназначенной для коммерческого использования.

На страже здоровья и безопасности

В основу механизма защиты прав потребителей положен перечень основных принципов, которыми должны руководствоваться все участники отношений в сфере реализации товаров некоммерческого назначения. В настоящее время выделяют восемь таких постулатов (шесть из них впервые упоминаются в американском «Билле о правах потребителя», авторство еще двух принадлежит Всемирной организации союзов потребителей). Покупатель имеет право на:

  • получение полной и достоверной информации о товаре или услуге;
  • безопасность жизни и здоровья при использовании приобретенной продукции по назначению;
  • выбор поставщика товара или услуги, а также самой продукции из нескольких альтернатив;
  • отстаивание своих интересов всеми законными способами;
  • возмещение ущерба, причиненного товарами и услугами ненадлежащего качества;
  • удовлетворение основных потребностей, обеспечивающих выживание и нормальное развитие человека;
  • образование (просвещение) в сфере защиты своих прав;
  • безопасную окружающую среду.

Реализуется механизм защиты прав потребителей через деятельность государственных и общественных организаций. Так, ст. 40 Закона №2300-1 от 07.02.92 определяет основные полномочия Роспотребнадзора (органа, осуществляющего контролирующие функции в данной сфере правового регулирования): проведение проверок, пресечение нарушений, выдача предписаний об их устранении, привлечение виновных лиц к ответственности. В свою очередь, негосударственные организации имеют право проводить консультирование покупателей и оказывать им юридическую помощь (в том числе – бесплатную), представлять их интересы в различных инстанциях, организовывать проведение независимой экспертизы, оповещать органы власти о выявленных нарушениях, а также подавать по собственной инициативе иски в суд.

Защита прав потребителей имеет важное значение для нормального функционирования государства и общества. Ведь от качества товаров и услуг во многом зависят здоровье граждан и безопасность окружающей среды.

Популярные материалы компании

Посадка ели

28 ноября 2022 года

Чтобы вырастить ель на приусадебном участке, потребуется затратить много труда, так как ...

Подробнее

Озеленение

28 ноября 2022 года

Озеленение частного дома является проблемой номер один, которую необходимо решать с помощью ...

Подробнее

Услуги по электромонтажным работам ► yandexremont.ru

28 ноября 2022 года

Электромонтажные работы Электромонтажные работы на рынке потребителя всегда пользовались огромным спросом. Ведь ...

Подробнее

Промывка труб отопления и радиаторов

28 ноября 2022 года

Промывка труб отопления и радиаторов в частных домах и коттеджах   Периодическая промывка ...

Подробнее

Напольное отопление

28 ноября 2022 года

Теплые полы являются самым комфортным для человека видом поддержания температуры в помещении. ...

Подробнее

Посадка сосны

28 ноября 2022 года

Прежде чем посадить на приусадебном участке сосну необходимо выбрать ту часть сада, ...

Подробнее

Благоустройство участка

28 ноября 2022 года

Благоустройство участка является тонкой работой, от нее зависит общий вид загородной виллы. ...

Подробнее
© 2020 - Все права защищены!
Яндекс.Метрика