Защита прав потребителей: что это?

Главная / Новости / Защита прав потребителей: что это?

Отдавая деньги за покупку, любой человек вправе рассчитывать на то, что качество приобретенного товара будет соответствовать его ожиданиям, а также заявлениям продавца. Вместе с тем случаи умышленного сокрытия имеющихся недостатков продукции (продиктованные желанием с выгодой для себя избавиться от бракованных изделий) или выявление у нее скрытых дефектов — не редкость. В этом случае на стороне покупателя такой механизм, как (консьюмеризм) — система средств и мероприятий, которые реализуются органами власти и негосударственными объединениями с целью регулирования в пределах правового поля взаимоотношений между покупателями и продавцами продукции, не предназначенной для коммерческого использования.

На страже здоровья и безопасности

В основу механизма защиты прав потребителей положен перечень основных принципов, которыми должны руководствоваться все участники отношений в сфере реализации товаров некоммерческого назначения. В настоящее время выделяют восемь таких постулатов (шесть из них впервые упоминаются в американском «Билле о правах потребителя», авторство еще двух принадлежит Всемирной организации союзов потребителей). Покупатель имеет право на:

  • получение полной и достоверной информации о товаре или услуге;
  • безопасность жизни и здоровья при использовании приобретенной продукции по назначению;
  • выбор поставщика товара или услуги, а также самой продукции из нескольких альтернатив;
  • отстаивание своих интересов всеми законными способами;
  • возмещение ущерба, причиненного товарами и услугами ненадлежащего качества;
  • удовлетворение основных потребностей, обеспечивающих выживание и нормальное развитие человека;
  • образование (просвещение) в сфере защиты своих прав;
  • безопасную окружающую среду.

Реализуется механизм защиты прав потребителей через деятельность государственных и общественных организаций. Так, ст. 40 Закона №2300-1 от 07.02.92 определяет основные полномочия Роспотребнадзора (органа, осуществляющего контролирующие функции в данной сфере правового регулирования): проведение проверок, пресечение нарушений, выдача предписаний об их устранении, привлечение виновных лиц к ответственности. В свою очередь, негосударственные организации имеют право проводить консультирование покупателей и оказывать им юридическую помощь (в том числе – бесплатную), представлять их интересы в различных инстанциях, организовывать проведение независимой экспертизы, оповещать органы власти о выявленных нарушениях, а также подавать по собственной инициативе иски в суд.

Защита прав потребителей имеет важное значение для нормального функционирования государства и общества. Ведь от качества товаров и услуг во многом зависят здоровье граждан и безопасность окружающей среды.

Популярные материалы компании

Посадка сосны

23 марта 2023 года

Прежде чем посадить на приусадебном участке сосну необходимо выбрать ту часть сада, ...

Подробнее

Благоустройство участка

23 марта 2023 года

Благоустройство участка является тонкой работой, от нее зависит общий вид загородной виллы. ...

Подробнее

Русский газон

23 марта 2023 года

Наша фирма, каждому желающему помогает создать любой вид газона. Существуют различные виды ...

Подробнее

Отопление теплым полом

23 марта 2023 года

Теплый пол — низкотемпературная система отопления, и являясь наиболее комфортной, применяется в ...

Подробнее

Комплексный подход к ремонту отопления

23 марта 2023 года

Обслуживание и ремонт систем отопления Скорость и качество выполнения ремонтных работ систем ...

Подробнее

Посадка крупномеров

23 марта 2023 года

К разновидностям крупномерных деревьев относятся растения высотой 1,5 — 2 метра и ...

Подробнее

Благоустройство дачного участка

23 марта 2023 года

Благоустройство дачного участка Природный уголок на дачном участке мечта каждого из нас. ...

Подробнее
© 2020 - Все права защищены!